10 августа 2013 г.

Как я решил стать мотоциклистом и что из этого вышло №1 (рассказы дилетанта)

Итак! Как Незнайка катался на газированном автомобиле


Начнем с того, что я решил научится ездить на мотоцикле. Сдать на категорию "А". Собственно я всегда не против был бы научится ездить на мотоцикле, но в детстве никто не научил, друзей мотоциклистов не было, короче я был страшно далек от этой темы.. Мне даже посидеть за 30 лет на мотоцикле не удалось. Дело осложнялось еще и тем, что несмотря на то что лет в 15 я учился водить машину (и в принципе ездить немного научился да и получил некоторые знания о ПДД), прав у меня нет и никогда не было, да и последний раз за рулем сидел я лет 15 назад. На велосипеде ездил это да. Впрочем, если бы я к своему возрасту не научился бы ездить на велосипеде то это думаю вызвало бы серьезные сомнения в наличии у меня головного мозга.. Короче, здесь будет рассказ полного нуля о погружении в эту тему (может быть только тем он и будет интересен кому то).



Ну во первых я взял книжку по ПДД 2013 и прочитал ее один раз, всю. Один раз. Не слишком внимательно, но и ничего не пропуская. Странная книжка, как и большинство современных книжек для самостоятельного изучения, не особо понятная. Однако высшее образование, есть высшее образование..это как велосипед..если раз научился это с тобой до тех пор пока на твое плечо не ляжет костлявая рука смерти.. Читать надо внимательно и чувствую, что нужно прочесть еще раз. И прочту.

Далее стал читать, учить и реально отвечать на билеты. По книжке билетов очень удобно, а еще удобнее найти в сети сайт на котором вы сможете проходить экзамен, отвечать на билеты или на все вопросы. Только обязательно что бы вам тут же показывали ошибки и объясняли какой должен быть правильный ответ со ссылкой на статью ППД. Это реально помогает, кроме того в экзамен входят и вопросы по мед. помощи, штрафам и тд. В общем за неделю успехи были такие.. я сдаю экзамен делая одну две ошибки (что допустимо) в 7-8 случаях из 10ти. А самое главное, эта система позволяет реально понять как правила работают. Это мой несомненно дилетанский взгляд, и конечно на дороге как я помню все несколько по другому. Но пока вот задача стоит, сдать теорию.

Следующий этап, без вопросов мотошкола, ибо нет ни опыта, ни самого мотоцикла. Если бы было хотя бы одно из этих двух, можно было бы предложить некие сомнительные варианты, а так.. Короче в Питере есть выбор мотошкол. И пришлось выбрать одну из них, естественно как всегда по нашей русской привычке "числом поболее, ценою подешевле". То есть чтоб занятий было побольше, а цена поменьше.. Сделано. Цена божеская. Продав на на Сенной нижнее бельё, дедовские валенки, бабушкины золотые зубы, я .. Не сказать, что копейки, но в принципе за 16 занятий 9900..десять тысяч короче..(переведем в доллары по текущему курсу, ибо не знаю что будет говорить рублевая сумма через несколько лет..300 американских долларов..североамериканских...на случай глобального коллапса американской валюты сообщу, что это та сумма заработать которую я могу за полмесяца).

Да забыл сказать, что на это дело со мной подписался еще один человек. С опытом езды на мопеде, но без опыта на машине. ПДД в глаза не видевший. Через неделю нерегулярных занятий успехи в сдаче он лайнового экзамена есть и у него. Да что там говорить, есть и реальное понимание того как вообще устроены правила езды. Конечно для всего нужен опыт, но основные положения ответы на билеты в голову вбивают.

Далее, начались занятия..

Первое занятие...Рассказываю. Пришли на площадку. Инструктор молодой парень. Долго не рассказывал нам всякие сказки. На выбор было два мотоцикла. Один полегше, второй потяжелее. Мне досталась Ямаха YBR, та что потяжелее. Второй какой то китайский "Лифан".


Вот Yamaha YBR 125. "На этом мотоциклкле вообще то не нужно было бы учится кататся" - сказал мне инструктор... И я сразу вспомнил... -"Никто не учится стрелять из Магнума 45того калибра!" - "..а я учился" - "тогда всё понятно!" (Харлей Девидсон и ковбой Мальборо)

Учились трогаться, оттормаживаться и развороты. Мне инструктор сказал ездить пока не пользуясь ручкой газа. Отключил тросик от нее и я ездил на холостых с очень маленькой скоростью. Учился трогаться и разворачиваться, минут через 15ть инструктор сказал, что развороты у меня уже нормально и я ездил змейку между конусов и (это уже сам) пытался на развороте вписаться в разметку габаритного поворота. В принципе из 10 попыток "змейки" я смахнул по одному два конуса в четырех случаях, в остальных вроде нормально. Скорость низкая и управлять мотоциклом на ней...ммм... с одной стороны непросто (машина тяжелая у нее приличная инерция и сразу бросить в поворот ее не получится) с другой стороны сказать по честному на велосипеде мне тяжелее было бы пройти такое упражнение потому что он менее устойчив. На велосипеде если я чувствую, что я падаю, то я падаю. Тут в большинстве случаев, когда понимаешь, что должен падать к удивлению чувствуешь, что если все таки пытаешься вырулить, то не падаешь и держишь траекторию. Инструктор сказал, что у многих хуже получается правый поворот, спросил у меня "как?", я если честно, что то такого не заметил. Мне все равно куда поворачивать.


Из особенностей того мотоцикла на котором я ездил: у него не работал запуск двигателя от кнопки, приходилось заводить все время кик-стартером. Это даже чем то доставляет. Тормоза у него были так зверски затянуты, что несмотря на мизерную скорость и на то что я пытался на них нажимать довольно нежно, останавливался я с кивком вперед и визгом тормозов. За час я заглох один раз (тут скорее не моя заслуга, а то что я не управлял ручкой газа). Потом отрабатывал движение с места остановку, переключение передач. С передачами еще не все гладко, но в принципе и не "ах как плохо". Это как я понял надо почувствовать, я конечно еще не почувствовал. Трогаться с места трогаюсь, довольно уверенно, хотя и не без рывков и того, что движок глохнет. Опять же когда начну управлять еще и газом, будет хуже. Я хоть лет 15ть не сидел за рулем, еще помню как это бывает при обучении на машине.

В общем мне понравилось, в этом есть определенный кайф даже сейчас. Надеюсь будет получаться. Мотоциклы конечно убитые в хлам внешне (другого я и не ждал). Площадка не очень большая, на ней по внешнему периметру еще учатся на машинах, мы ездим только на центральном участке, во всяком случае пока. Следующий раз будет через два дня. Да, ездить будем в любую погоду. Пропустил занятие-час пропал, если не предупредил за день. Но инструктор сказал, что тогда он втиснет два занятия в одно. Есть 4 часа теории, они будут проходить на Васильевском острове по вторникам и четвергам вроде. Там никаких ПДД. Только темы о мотоциклах. "Езда в городе", "Подбор мотоэкипировки", "Лекция по разновидностям мотоциклов", "Устройство мотоцикла", "Лекция по безопасности вождения мотоцикла в условиях города".
Для полноты картины, нужно сказать об ощущениях второго человека. Во первых он сразу отметил, что скорости переключаются по другому чем на мопеде. Что техника тяжелее. Немного непривычно после мопеда и ноги нужно прижимать к баку, если на мопеде это не обязательно то тут это увеличивает устойчивость.


Мне хочется думать конечно, что я выглядел так же круто как парень на этой картинке, но это конечно не так ;)

Основные знания. Садится надо с левой стороны. Тормоза справа, передачи-сцепление слева. Первая передача от нейтралки вниз остальные наверх, управлять толкая руль, не сжимать газ, держаться в городе за тормоз, тормозить в основном передним тормозом, но если между колесами и дорогой есть прослойка то наоборот, Не смотреть под колесо, куда смотришь туда и едешь, не расставлять колени, нейтралка проверяется осторожно отпуская сцепление - если потащило с газом то на передаче (без газа отпустить сцепление и покатать машину, если катается то нейтралка), отпуская сцепление на начале движения не надо его броосать пока машина не разогналась. Это основное что бы не забыть, а рассказывали много.

В общем дело пошло и что из этого выйдет я собираюсь тут описАть...


"Ракета готова, Брэдли, и поздно говорить: "Я передумал!"
Вторая часть тут...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Даниэла Клетте арестована через 30 лет!

Участницу «Фракции Красной Армии» (RAF) Даниэлу Клетте задержали в Берлине. Ей сейчас 65 лет.  Более 30 лет из них она скрывала...