14 августа 2013 г.

Как я решил стать мотоциклистом и что из этого вышло №2 (рассказы дилетанта)



Первая часть тут..

Итак, второе практическое занятие. Вчера был второй наш инструктор, обеих кстати зовут Женя, это очень удобно не путаешься. Мотоциклы те же, курсанты те же.



Теперь сначала учились трогаться с газом, все то же самое только выжимая газ. Садимся, убираем подножку, проверяем нейтралку, включаем зажигание, кик стартер, выжимаем сцепление, левой ногой включаем передачу, правую на подножку и на тормоз...

Теперь поддаем газку... "До фига, до фига газа даешь!", "Не вцепляйся в ручку газа!", "Большой палец положи тоже на газ, не надо фантазировать." - все по делу от инструктора, сам чувствую, что делаю эти ошибки..Отпускаю сцепление...Заглох..Сразу.. :)

"Бросил, бросил сцепление!" - Да, да, все верно..Трудновато, я ведь трогался с места всего около 10 раз, а на мотике сижу только второй час. Вся подготовка заново. Я довольно напряжен. Это замечает и инструктор. Второй раз все таки организм вспоминает, что надо отпускать сцепление плавно и сделать остановку в отпускании когда машина тронется с места, дать разогнаться, а уж только потом отпустить...Поехали!


"За троганье с место жирная двойка" - да, на этот раз не заглох, но движение с места пошло рывками не очень сильными, но заметными. "Руку на сцепление. Не снимай руку со сцепления". Мне почему то сначала трудно держать мотоцикл прямо. "Что тебя так колбасит. Как пьяного. Колени, колени к баку так проще держать равновесие. Левую ногу забыл поставить на подножку. Не сжимай газ. Не вцепляйся в него. Просто легко обхватывай ручку газа."

"Руки должны толкать руль, а плечи стоять прямо, а у тебя плечи двигаются. Не смотри под колесо, не смотри на приборы. Ты поедешь туда куда смотришь." Мы начинаем объезжать конусы.. "Не смотри на ближайший конус. Смотри метров на 5-6 вперед." На этот раз хуже чем в прошлый начинается, сношу пару конусов. "Возьми велосипед и тренируйся ездить на малой скорости, тренируй повороты на малой скорости". Ездим. Ездим.

"Ты очень напряжен, руки свободнее. Колени не расставляй. Ноги к баку. Спокойнее. Расслабься. Газом пока не работай"


Следующее упражнение. Управляем мотоциклом одной рукой. На холостых оборотах едем и кладем правую руку на бак. Объезжаем конусы. У меня плоховато всегда было с левой рукой, конусы объехать не всегда удается. Тренируемся.. С конусами плохо, объезжать стало трудновато.

Внезапно на краю площадки при объезде очередного конуса мотоцикл начинает поворачивать немного с площадки. Я держусь левой рукой только за руль не держась за ручку сцепления. Правая инстинктивно хватается за руль, что бы выправить траекторию. При этом я слегка поворачиваю ручку газа. Мотоцикл выпрыгивает за площадку на гравий, нога слетает с заднего тормоза, а за передний я тоже не могу схватится. Я еду уже не по площадке и не могу выжать сцепление или затормозить. Газ больше не кручу, выруливаю обратно, еду по гравию обратно на асфальт. "Что это было?" - смеется инструктор. Радуюсь, что не упал. Я все еще напряжен, но уже не так сильно. Нужно время и больше кататься. Интересно хватит ли мне тех часов что будут, что бы хотя бы просто уверенно сидеть на мотоцикле?


То же самое упражнение, но держим мотоцикл правой рукой. "Это сложнее, так как там у вас под рукой ручка газа." Повороты, не получаются. Сбиваю конусы. Но не хуже так как правой мне легче рулить. С газом на этот раз не было проблем.

Следующее упражнение. Работа рулем. На асфальте под нами частые точки красной краской. Работаем рулем, что бы не наезжать на них передним колесом, потом проезд до конца площадки, разворот и снова едем к точкам. На приближении к точкам, поддаем газку, так как уже не интересно, ездить на холостых. Потихоньку начинаешь привыкать к работе газом. Инструктор делает вид, что не слышит, что газом мы все таки на прямой подрабатываем. Но мы делаем это осторожно, во всяком случае я. На протяжении упражнений нас останавливали несколько раз. Говорили что делать и объясняли ошибки. Глох я еще пару раз, уже не помню отчего. Трогаюсь в основном еще со второй попытки.. С конусами плохо.


Занятие заканчивается. Сегодня мы последние уходим с площадки. "Пять кружков и мотоциклы к выходу с площадки". Инструктор собирает конусы. На обратном пути мы на прямой тоже двигаемся с газом. Инструктор останавливает нас у выхода.

"Ну как у меня получается?" - интересуюсь я. "Пока не слишком хорошо, но если учесть что у тебя нет опыта вождения то для второго раза это хорошо на самом деле, даже совсем хорошо". Это пока меня не слишком ободряет, сам я чувствую, что получается не совсем здорово. Но думаю, что так и должно быть. Во первых я непросто привыкаю к новому, во вторых еще действительно слишком мало времени что бы почувствовать как это должно быть. В следующий раз мы будем кататься два часа, тоже вечером перед закрытием площадки с первым Женей.


Третья часть тут...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Даниэла Клетте арестована через 30 лет!

Участницу «Фракции Красной Армии» (RAF) Даниэлу Клетте задержали в Берлине. Ей сейчас 65 лет.  Более 30 лет из них она скрывала...