18 августа 2013 г.

Как я решил стать мотоциклистом и что из этого вышло №3 (рассказы дилетанта)


Вторая часть тут..

Занятия идут дальше. Сегодня сдвоенное занятие, сразу два часа. Приходим на площадку. Перед нами заканчивают упражнения мама с дочкой, маме хорошо если чуть за 40к, дочке лет 18-20. Приятно смотреть. Должен сказать, что после прошлого занятия у меня было такое чувство...короче я не очень был доволен своими успехами и тем как я откатал прошлый час, слишком напряженно, слишком много ошибок..в общем я знаю, что сразу ничего не может получится, нужно время, нужно наработать навыки и как всегда некоторые вещи надо почувствовать. И все равно после прошлого раза, я был как то собой не удовлетворен.


  Что произошло в этот раз? Во первых, традиционно, я сразу заглох. Первый Женя сразу рассказал, что есть три способа тронутся с места, отпуская сцепление на холостых, отпуская и выжимая газ и что то еще ) В общем со второго раза я поехал. Сначала сказали поездить для разминки. Первый кружок я отъездил как на прошлом занятии. Повороты получаются уже вполне уверенно (конечно по моему мнению), во всяком случае у меня уже нету резких рывков руля и я держу баланс. А вот на втором круге, я понял, что вполне себе контролирую ручку газа, то есть есть еще и некоторая перегазовка, но вообще, в принципе я контролирую скорость Yamah и. Надо сказать, что это довольно приятное чувство. Упражнения те же, змейка и объезд конусов плюс прибавилась езда по прямой. Нужно было стараться ехать по линии. Надо сказать это неожиданно не так просто. Я лучше поворачиваю, чем могу удержать машину на прямой..А может просто еще мало опыта. Но зато с газом удалось попрактиковаться и чем больше пробуешь тем больше получается. Змейку я прохожу уже довольно уверенно не на холостых, а удерживая газ. На этот раз сбоку поставили еще ряд конусов, что бы на змейке мы не выезжали слишком далеко и все равно получается. Конечно бывает я сбиваю конус, но с прошлыми разами не сравнить. Кстати научившись удерживать нужную скорость газом, я стал лучше выполнять развороты. "Не наклоняйся на поворотах. На малой скорости это не помогает. Держи спину прямо. Расслабь плечи". Объезжая конусы расставленные широко, не нужно двигаться по диагонали сразу к конусу, потому что подъехав по диагонали, потом нужно резко выкручивать руль а это не очень хорошо. "На экзамене у вас будет Минск, который не глохнет на прямой, но если вы слишком резко разворачиваете то переднее колесо создает усилие которое достаточно для того что бы Минск заглох на холостых". Первый час делаем упражнения.. Змейка, объезд конусов, возвращение по прямой. "При развороте смотрим на выход из поворота. Вы поедете туда куда смотрите, не забывайте об этом! При проезде габаритного коридора нужно убедиться, что въехал на него прямо, а потом смотреть в его конец." Делаем. Делаем. Прямые плоховато. Повороты уже достаточно уверенно, во всяком случае не хуже чем на велосипеде, нет, лучше. Просто нужно еще практики.



Второй час на площадке. Начинаем восьмерку. С въезда направо. Въезжаем и держимся внешнего радиуса фиксируя взглядом следующий конус. Руки должны быть расслаблены. Первое кольцо закончено, въезжаем на второе и снова мотоцикл в поворот придерживаясь внешнего радиуса. На выезде надо остановится и переключится на нейтраль. Это мы пока не делаем, а просто по очереди отрабатываем восьмерку и потом крутим змейку и держим прямую. Инструктор объясняет как толкать и удерживать руль, но это у меня пока не получается, но схватываю такую мысль, что не нужно удерживать руль и управлять им обеими руками..это немного заставляет расслабить руки и действительно немного уходят рывки руля которые все таки проскальзывали. Нам показывают как ездить встав на подножки, это получается. "Только не наваливайся на руль" - говорит инструктор. И действительно так легче. Ездим по площадке и незаметно проходит и второй час. Я в конце занятия несколько раз тренируюсь останавливаться и трогаться. "При остановке выставляй левую ногу. И заранее планируй где будешь останавливаться". Трогаюсь все таки плоховато. В конце занятия едем к сарайчику, в который убирается техника. Я останавливаюсь, что бы последний раз потренироваться тронутся. Раз- заглох, два- заглох! Тронулся только на третий раз.. Все таки надо работать над этим. Но все равно я чувствую, что начинает получаться. Конечно еще совсем немного, но чувство некоторого контроля есть.
Да, помимо того, что на старте я глох, был еще смешной случай. Начал движение, вдруг, что то скрипнуло, как мне показалось справа под ногами. Еду дальше. "Тебе ничего не мешает?" Смеется инструктор. Вроде ничего не мешает.. "Точно ничего?" "Да что мне может мешать?" Вдруг что то чиркает по дороге слева.. Блин! Забыл убрать подножку! ))
На выходе с площадки звоним записаться на следующий раз. Только в четверг (то есть через 4 дня на пятый), днем в два и только на час. Ладно! По дороге к метро обсуждаем занятия. Второй человек сказал, что на этих занятиях ему больше указывали на ошибки и при выполнениии восьмерки он часто выезжает за габаритныю линию. У меня восьмерка нестабильно, иногда отлично, иногда хуже, а один раз из 10ти я снес два конуса.
Все равно эти занятия подбодрили меня больше. Мне кажется начинает получаться.


Четвертая часть тут...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Даниэла Клетте арестована через 30 лет!

Участницу «Фракции Красной Армии» (RAF) Даниэлу Клетте задержали в Берлине. Ей сейчас 65 лет.  Более 30 лет из них она скрывала...