24 августа 2013 г.

Как я решил стать мотоциклистом и что из этого вышло №4 (рассказы дилетанта)

Я понтуюсь на Ямахе! :)

Третья часть тут..

Прошло еще два занятия, а между ними сходили на теоретическое занятие.


Органы управления Лифаном.

На первом практическом просто сначала раскатывались, а потом начали пробовать переключать передачи. Точнее, естественно передачи мы уже умели переключать, ведь для того что бы тронуться нужно включить передачу. Поэтому мы учились переключать передачи на ходу с первой на вторую. Трогаемся, разгоняемся, сцепление выжимаем, включаем вторую передачу. В конце занятия стали пробовать учебное упражнение с переключением передачи на ограниченном участке. Самый первый раз при переключении передачи на вторую я эпически заглох, причем так, что потом стоял минут пять, то просто глох на старте (переодически все таки бывает такое у меня), то вообще не мог понять, что за передача у меня включена. (Хинт: Быстрый способ найти нейтралку - выжать сцепление и щелкать вниз до упора толкаясь ногами назад, а потом щелкнуть один раз вверх.)
В дальнейшем на переключении передачи на вторую не глох вообще не разу, ибо пользовался следующим указанным мне алгоритмом. Поддать газа, бросить газ, выжать сцепление, переключиться, отпустить сцепление. В этом случае сцепление можно отпускать доольно быстро.
Проблема выявилась в другом, часто попадаю на нейтралку при переключении передач, то есть не чувствую на какой передаче я нахожусь. Причем на Yamaha YBR 125 никакого индикатора текущей передачи нет, а вот на Lifanе есть. А горящую лампу на приборке о включенной нейтральной я не вижу на свету. В общем я не глох, но переключится на нужную передачу получалось не всегда. Обратное переключение, кстати, как раз нужно делать когда скорость упала до приемлимой для первой передачи. Иначе получаешь некоторый "пинок" под зад. В начале занятий традиционно нужно привыкнуть контролировать газ, это занимает пару минут. Уходил не слишком впечатленный своими успехами. Так прошел пятый час занятий на мотоциклкле.



Закрытая учебная площадка школы.

Теория проходит на Васильевском острове. Пришли туда на час раньше чем надо. Там учебная площадка, но закрытая. На втором этаже какого то похоже производственного здания, ибо сверху большая коробка с колоннами похожая на бывший цех, а снизу магазин "Пятерочка". Через час когда пришли там уже было прилично народа. Человек около 30 сидели на табуретках, кто опоздал (еще человек 5) тем табуреток не хватило. Возраст слушателей от 16 до лет 45. Примерно треть женщины. 2-3 явно гетеросексуальные пары. Показывались ролики из YouTube и разбирались ошибки которые привели к авариям так как лекция была посвещена безаварийной езде. Блокировки колес, скольжения на рельсах, разметке и тд. Как тормозить на мокром покрытии, на песке..и тд. Пересказывать смысла нет, так как все при желани конечно можно найти в сети. Рассказывали грамотно, единственное мне сидевшему в задних рядах было немножечко плохо слышно. После лекции народ задавал вопросы, по выбору первого мотоцикла и прочее не всегда по теме рассказа. Лектор-инструктор отвечал и даже потратил времени больше чем планируемый час. Но мы торопились и когда был объявлен конец ушли, а желающие задавали вопросы уже индивидуально.


Так проходит лекция..

Второе практическое занятие, опять порадовало хорошей погодой. Вообще с погодой пока везет и во время практики пока не разу не шел дождь. Раскатка. Повтор старых упражнений. Новое было то, что начали полный элемент. Старт-габаритный коридор-сигнал о повороте влево-габаритный поворот-разгон-переключение передачи на высшую-сигнал об остановке- остановка у черты- переключение на нейтраль. Во время раскатки первый раз уронил мотоцикл. На малой скорости (практически на холостых) въехал в конус, причем в пробитое в конусе отверстие. Переднее колесо застряло, руль ушел в бок, мотоцикл завалился. Я почти не упал. Конечно никаких повреждений. Заглушил двигатель. Поднял мотоцикл, поставил на подножку, конус на место и продолжил. Относительно успехов: продолжается путаница с передачами, часто попадаю на нейтраль. Но все таки получше и по увереннее стало. Из 10 раз упражнение кое как выполнил полностью 2-3 раза и столько же раз завалил. Остальные выполнил, но с ошибками. Итак прошло 6 часов обучения. Пока ощущения такие, что конечно где нибудь в селе уже смог бы гонять, а вот для сдачи экзамена и для уверенной езды еще конечно не готов. Женя сказал, что у нас в запасе еще 6 часов и за это время мы станем "настоящими людьми"! :) Ну что же, посмотрим!


Учусь ездить на Ямахе, приходится ее фотографировать..

Пятая часть тут..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Даниэла Клетте арестована через 30 лет!

Участницу «Фракции Красной Армии» (RAF) Даниэлу Клетте задержали в Берлине. Ей сейчас 65 лет.  Более 30 лет из них она скрывала...