27 августа 2013 г.

Как я решил стать мотоциклистом и что из этого вышло №5 (рассказы дилетанта)


Итак, описываю сразу два занятия, так как прошли они с разницей в один день, а следующее кстати будет тоже через день, так что темп нарастает ) Сегодня вечером нужно еще сходить на теорию.

Четвертая часть тут..




На прошлом занятии тренировались в торможении при работе газом. Фишка в том, что если скорость слишком начинает нарастать при маневре, проще и лучше не сбрасывать газ, а удерживая его ровным притормозить задним тормозом. То есть удерживая при объезде конусов газ ровным, у нас начинает нарастать скорость, в какой то момент она становится слишком велика для маневра, тогда нужно притормозить (именно притормозить, а не удерживать тормоз нажатым постоянно) для ее гашения, это действительно более ровно позволяет регулировать скорость. Конечно если скоростью нужно управлять в нешироких пределах (процентов 10 как сказал Женя). Начали делать и начало получаться, естественно не сразу. Немножко попривык к Лифану на котором снова ездил, он труднее управляется зато проще переключать передачи и трогаться. Езжу уже между конусами на немаленькой скорости. С другой стороны движение на холостых оборотах уже кажется совершенно черепашьим. У Лифана ручка управления газом имеет довольно большую зону нечувствительности, с одной стороны это удобно, с другой часто приходится перехватывать ручку газа. "Выше, выше скорость и ровнее держите газ". Естественно делали и все старые упражнения, но с газом так как есть опасения, что Минск на котором будем сдавать заглохнет без газа. Переключения передач стали получаться вполне нормально. Естественно есть ошибки и недочеты. Но начал чувствоваться контроль над мотоциклом.


Сегодня то же самое. Раскатка, упражнения. Начала хуже получаться восьмерка, а может просто слишком даю газа? Основное упражнение сегодня было "зависание" смысл в том что например на светофоре нужно встать так, что бы сразу потом начать движение.. Разгоняемся. Оттормаживаемся задним тормозом до остановки, стоим несколько секунд (переминаемся на подножках для баланса, взгляд на неподвижный предмет, ноги на землю не ставим) потом отпуская сцепление продолжаем движение. Это получилось не сразу и полностью этому я еще не научился, но к концу занятия получалось примерно в 70% случаев. Основные ошибки это или потеря равновесия при остановке или глохнет двигатель на старте. Это на Лифане, трогаться на котором легче, что было бы на Ямахе трудно сказать, думаю было бы хуже.. "Это упражнение позволяет лучше чувствовать и контролировать мотоцикл" и значит нужно его практиковать. Трогаюсь на Лифане уверенно, даже с газком. Но при поворотах на 180 градусов бывает ногой касаюсь земли, на Ямахе было наоборот. С погодой везет катаемся на солнышке. И еще сегодня чуть не врезались друг в друга, просто не поняли кто куда отворачивает, однако затормозили моментально. Я даже схватился за передний тормоз (успел и его использовать) хотя помню на велосипеде с его использованием у меня было как то не очень. Вечером на теорию..а вообще надо бы записаться в ГАИ на сдачу ПДД что ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Даниэла Клетте арестована через 30 лет!

Участницу «Фракции Красной Армии» (RAF) Даниэлу Клетте задержали в Берлине. Ей сейчас 65 лет.  Более 30 лет из них она скрывала...