31 августа 2013 г.

Как я решил стать мотоциклистом и что из этого вышло №6 (рассказы дилетанта)




Пятая часть тут....

На лекцию пришли на этот раз вовремя даже за 15 минут, но народ уже сидел. Сама лекция была интересной, но общей. Единственное, что снарягу можно было потрогать руками..так сказать пощупать. Из зала была просьба померять шлем, которую лектор вежливо отклонил объяснив тем, что шлем частный..



 В четверг с утра я встал рано, так как еще с вечера решил, что хватит тянуть и надо идти и подавать документы в ГАИ (ГБДД). Впрочем решил я это еще день назад и с утра героически туда съездил, но внезапно наткнулся на следующее объявление.



  Это несколько поубавило мне прыти, но все таки я решил, нечего тянуть..Отпуск кончается, да практически уже кончился, нужно пробовать. Итак на следующий день я приехал снова. Со мной были следуюшие документы: паспорт с питерской пропиской, квитанция об оплате госпошлины (зашел в день когда ГБДД не работало в Сбербанки оплатил 800 рублей. В окошко сказал что то типа "На шоссе революции за права и дал паспорт, больше ничего не потребовалось кроме денег), медицинская справка и копия ее (простая не заверенная). Еще были излишние: оставшиеся фотокарточки 3*4 и военный билет.

 В ГАИ (привык уж так называть по старинному) я приехал в 10 часов, поднялся на 3 этаж и только там оценил масштаб эпидемии всю безисходность которую все бывшие там мне всегда демонстрировали.. В первом зале с окнами 5-8 было битком, но мне нужен был второй с окнами 1-4, там тоже было битком. Войдя туда нужно было сразу зычно и неоднократно кричать "Кто последний?", что я сразу не сделал из за этого пропустил вперед одного человека. У справочной был всего один человек (позже я оценил как мне повезло) и я смог узнать, что у меня есть все необходимые документы, что справку о том, что штрафов у меня нет мне сделают там же где примут мои документы, а именно в окне 1,2 или 3. Дальше я занял очередь (пришлось громко крикнуть) и сразу же была занята очередь за мной. Совет: занимая очередь там, сразу поинтересуйтесь за кем стоит человек перед вами, а еще лучше еще и за кем стоит и тот человек за которым стоит человек что стоит перед тем за кем вы занимали очередь. И это не шутка. Очередь там пример анархической самоорганизации людей. Анархия безусловно мать порядка и эта самоорганизация безусловно работает так как каждый заинтересован в ее работе. Я бы сказал кровно заинтересован. Поэтому люди видящие друг друга в первый раз умудряются соблюдать некий порядок даже с учетом того, что иногда из цепочки выпадают не просто звенья, а последовательно несколько человек. В общем будте внимательны. Запоминайте очередность. Не давайте себя обойти и да пребудет с вами сила!. И еще держитесь недалеко от своей части очереди, не давайте ей ускользнуть из под вашего наблюдения. Итак с 10 часов я провел в очереди до 14ти. Еще повезло, что техники в окошках решили обедать по очереди. Четыре часа в очереди не слишком приятно. Я всего пару раз прогнал на телефоне экзамен и оба раза сдал. В окошко я передал свои документы (квитанцию об оплате, кстати, надо подписать) и сказал что то вроде "На категорию А", единственные вопросы которые мне были заданы это "Самоподготовка?" и "Есть уже права?". Прав у меня не было и справки из школы тоже, но на оба вопроса я ответил правду. В итоге на руки мне была выдана экзаменационная карточка и экзаменационный лист. Заняло это от силы 10 минут. Так же мне было сказано "Идите на второй этаж и сдавайте теоретический экзамен, если не сдадите с этими документами через неделю в течении трех месяцев."

 Далее я встал перед некоторой диллемой, в 5 часов у меня должно было начаться вождение, а документы я получил в начале третьего..Стоит ли сдавать сегодня? Или лучше завтра например спокойно начать.. В итоге я спустился на 2й этаж и зашел в зал перед классами для сдачи теории. Там нет никакой очереди, просто волнующиеся граждане сидят по периметру или нервно ходят по залу. Из дверей должен кто то выйти и собрать экзаменационные карточки, а потом по громкой связи вызывают на экзамен. Я сел ждать и ждать пришлось долго, но уже не так как на третьем. Всего в 14.45 из за двери вышла девушка и предложила сдать карточки, народ ломанулся толпой, я был ближе к концу и как я понял это было неплохо, потому что пачку судя по всему они просто начинают вызывать сверху. Во всяком случае те кто клал карточки рядом со мной пошли в первых рядах (а там были и люди с самоподготовкой на А).


 Итак, после сдачи карточек, прошло всего минут 5 и я был вызван в числе 10 первых человек. Внутри просто показываешь паспорт, находят твою карточку и тебе говорят номер компьютера за которым ты будешь сдавать. Мне достался номер 13. На столе перед тобой железный ящик, на нем два ряда кнопок с цифрами от 1 до 5 ряд 1..5 сверху и такой же снизу, еще справа кнопка "*". Ряд сверху выбирать вопросы в блоке, ряд снизу - выбирать ответы. "*" - менять блоки вопросов. Ответ подтверждаешь еще одним нажатием. Человек сбоку от меня быстро прочел инстреукию и начал. Я тоже не стал отставать. Никаких блоков (а на экране 5 вопросов соответственно 4 блока, ибо всего вопросов 20) я не менял, просто тупо отвечал последовательно, единственное в последнем блоке отвечал на вопросы не по порядку..медицину оставил на потом. Надо сказать, вопросы мне попались не самые сложные, но и не самые простые. Все ответы я знал. Я вообще довел себя до того, что почти все 800 вопросов знал и когда отвечал по билетно ни в одном билете не делал больше 2 ошибок. Это не так сложно. Собственно запоминать надо только штрафы и медицину..ну и всякие цифры типа допускаемой глубины рисунка протектора. Большинство вопросов можно ответить зная основные правила и будучи просто внимательным..замечать светофоры, включенные поворотники на рисунках и тд. В итоге я использовал 5 минут 30 секунд из 20 возможных минут и не сделал не одной ошибки. Народ еще рассаживался, а меня уже вызвали подписывать протокол. На экране когда сдаешь появляется зеленая надпись "сдал". Если бы не пятичасовое ожидание, я даже наверное был бы рад, хотя когда уже ехал на занятия, то радость пришла. Да, в карточку сзади ставится штамп о сдаче теории. Мне сказали "Практика во вторник и воскресенье на площадке за нашим зданием"..И я помчался на занятие на которое уже точно успевал..Самое главное, что теперь у меня 3 месяца для сдачи..



 Практическое занятие, ознаименовалось тем, что разгоняя Лифан (у него не всегда работает электростартер) я набил себе подножкой приличный синяк на икре левой ноги - смазал дома йодом. Новым было упражнение по троганью с места с вывернутым в одну сторону рулем. Это применимо когда например в междурядье нужно тронуться сразу с поворотом. Суть такова, что если руль полностью вывернут скажем влево, то мотоцикл чуть наклоняется влево опираясь на вытянутую ногу (вытянутую и упертую в землю, а не согнутую потому что на согнутой придется мотоцикл удерживать, что само по себе неправильно), а вторая нога ставится на подножку. Вытянутой ногой нельзя переступать при трогании (логично ведь мотоцикл в этом случае завалится), а можно только при необходимости поворачивать вокруг нее мотоцикл. Потом сразу на подножку ее. В общем это вроде как получается. Зато начатое тут же троганье в горку не пошло хоть убей. Удерживая мотоцикл на ручном тормозе на горке, нужно тронуть ег с места отпустить тормоз и дать газ. Не вышло не раза. Впрочем школа не арендует горку поэтому, приходилось выбирать моменты когда на ней нет машин (вокруг нас ездят богомерзкие автомобили и выполняют свои упражнения, всякие там развороты в два приема, парковка и тд. Обучающиеся из машин часто с ужасом и любопытством смотрят на нас.. как будто чувствуют что скоро на дорогах мы будем их жертвами).

 Следующее практическое занятие было сегодня. Раскатка (кстати на сей раз я сел на Ямаху снова и снова начал глохнуть на старте), во время которой я в основном гонял упражнения для практической сдачи и новое. Из нового было следующее...Восьмерка (развороты) по уменьшенному радиусу. Смысл разворот в ограниченом пространстве. На холостых (а потом я и газку чуть давал) при повороте выкручиваем руль полностью в сторону поворота да еще и наклоняем туда мотоцикл, при этом свой корпус наклоняем в противоположную повороту сторону, компенсируя смещение центра тяжести (иначе мотик просто завалится в сторону поворота). Что сказать это получалось, но надо довольно быстро переваливаться сбоку на бок мотоцикла самому по сиденью и колени отрывать от бака (иначе в колено упирается руль отвернутый до упора). Действительно это позволяет сделать "восьмерку" на очень малом радиусе. В принципе это я понял. С "троганьем в горку" было хуже глох бесконечно, но там был большой стимул, подъезжающий сзади автомобиль которому надо уступить место или как то позорно слезть с мотика и откатить его в сторону. Так что оба раза когда машина подъехала ко мне сзади я в последний момент смог сделать то что от меня ждали и со страшной перегазовкой уйти на горку :) Но до конца это я не освоил...Задумываюсь пойти в воскресенье на практику...Задумываюсь... Хотя бы попробовать и посмотреть на Минск..Тем более воскресенье это первое сентября :)

Да, еще вот очень неплохой сайт Мотостарт ру в котором собрано очень мого того, что нужно начинающему мотоциклисту..

Седьмая часть тут..

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Даниэла Клетте арестована через 30 лет!

Участницу «Фракции Красной Армии» (RAF) Даниэлу Клетте задержали в Берлине. Ей сейчас 65 лет.  Более 30 лет из них она скрывала...