24 апреля 2016 г.

Лазерная коррекция зрения. Рассказ пациента. Как все было!

  Зрение у меня было неважное с детства уже в первом классе начало портиться и нужно сказать, что многие мои неуспехи в школе были связаны с тем, что я плохо видел написаное на доске. Конечно мне были прописаны очки, но почти никогда я их не носил. К старшим классам близорукость сильно спрогрессировала, кажется было уже что то около -3. В институте еще хуже на улицу без очков уже не ходил почти. Но клубы, концерты и прочее посещал без них. Начал носить линзы. Короче говоря к сорока годам близорукость достигла уже -6. Без очков или линз на улице с таким зрением делать нечего. Конечно годах в 2000 узнавал про коррекцию зрения, но стоило тогда это неподъёмно дорого, да и было страшновато..




  Впервые снова об этом заговорила конечно же любимая жена: "Давай сделаем операцию по лазерной коррекции? Я все узнаю!" Довольно скоро выяснила и цену, около 70 т.р. Ну что же, дорого, но для такого дела. Не прошло, кажется, и недели как записала нас на осмотр. Ждать до осмотра нужно было месяц и за этот месяц любимая уже успела передумать делать операцию сама "Потому что мне идут очки!" - так она сказала. Ну а мне уже согласившемуся на осмотр поздно было отказываться. Правда как всегда я был несколько скептически настроен, да и работы было столько что я немного подзабыл про осмотр. А месяц пролетел как один день..

  Честно говоря когда почти всю жизнь плохо и очень плохо видишь, то трудно представить себе как может быть по другому. Так входят в быт привычки плохого зрения..искать утром очки и т.д.



  Итак, пришли в комплекс микрохирургии глаза. Надо сказать, что организовано все довольно четко. По записи сразу попадаешь в медицинский конвеер. Сразу платишь и проходишь проверку зрения, потом проверку какой то поверхности глаза, потом к тому врачу который будет делать тебе операцию. Точнее сначала он смотрит есть ли вообще такая возможность для тебя. В моем случае потребовалось дополнительно сходить еще на одно обследование. Заняло все час и пять тысяч рублей. Затем врач сразу объясняет тебе можно делать или нет и просит выбрать тип операции.



  Я думал, что все это затянется на долгое время и честно говоря был немного ошарашен когда врач сказал мне в среду "Ну что когда операция? В эту пятницу или в понедельник?" Выбрал понедельник, ведь нужно было еще утрясти на работе.. Операция делается в один день, точнее сама она проходит около 10 минут. На следующий день необходимо показаться на осмотр. И в принципе через день можно и работать, так что я предупредил, что на работе меня не будет два дня. Больничный дают и кроме того получаешь потом справку о том какое у тебя было зрение и какое стало.

  В тот же день с утра уже подписали договор. Оплата в день операции и в тот же день можно выбрать и тип если еще не выбрал.

  Надо сказать, я эти дни несколько нервничал. Все таки резка по глазам. Ну а больше всего пугает даже не это, а просто потому что не знаешь как все будет. Хорошо что меня все поддерживали и всегда рядом была жена, даже в день операции поехала со мной. Сказали выспаться и не пить алкоголь накануне. Я так и сделал.



  В день операции приезжаешь к десяти. При себе имеешь паспорт, договор, деньги, капли для глаз которые сказали купить (зависит от типа операции у меня были тобрекс и максидекс), темные очки, сменную обувь. Оплачиваешь операцию, оформляешься в гостиницу (если нужно). Нам было нужно, так как не хотели уезжать после операции, а на следующий день ехать через весь город. Проживание стоит 1600 в сутки. Ну и опять тебе все объясняют. Сдаешь платный анализ крови (можно привезти с собой результаты). И далее сразу на операцию. Тебя забирает медсестра. Жена остаётся волноваться в приемной. Далее ведут в раздевалку, там одеваешь выданный комплект белья - бахилы, шапочку, штаны, рубашку.. Тут конвеер несколько дал сбой и за мной никто не пришел, так что я выглянул из за занавески и уже какая то другая медсестра спросила меня "Вы на лазик?" Я кивнул и меня проводили в предоперационную где сидело уже человек восемь. Стоит телевизор..показывали как сейчас помню "Орел и решку" довольно средненькое шоу. Я все думал, "Неужели я смогу видеть его потом так же без очков?"



  На лазерную коррекцию зрения сидели все в основном молодые, а рядом в коридорчике на катаракту или глаукому сидели сильно пожилые люди. Медсестрам с ними было довольно трудно. Они без помощи даже костюм не очень могли одеть..бахилы чуть не на голову пытались.. По одному нас стали вызывать на операцию. Казалось время тянется очень долго.. Забавно, что я сидел у входа и медсестра входившая с какими то карточками запнулась за порог и чуть не упала. Так вот когда она запнулась, она взмахнула инстинктивно руками и торцом тих карточек попала мне в лицо, чуть пониже правого глаза. Еще на 5 см повыше и кажется мне на правый глаз операция понадобилась бы совсем другая :)



  Я просмотрел все шоу и прошло кажется минут сорок. Наконец выкрикнули и мою фамилию. Медсестра провожает в операционную за железную дверь, забирает очки "Они вам больше не понадобятся". Залезаешь на стол и забираешься под аппарат. Я был уже совершенно спокоен. Отволновался видимо заранее. Начинается операция.

  Сразу скажу, что боли никакой нет. Закапывают в глаз какое то обезболивающее наверное..во всяком случае боли нет. Неприятных ощущений пожалуй тоже. Моргнуть или что то сделать глазом? Ну если ты себе не враг то наверное делать такого не будешь. Хотя потом мне врач сказал что от нервов бывают истерики. Во всяком случае за всю историю операций никто не умер и не остался без глаз. Смотреть нужно вперед на зеленую или красную точки. Врач говорит что делать. На глазу стоит приспособа которая не даст тебе моргнуть. Все делается быстро. Чувствуешь только касания к глазу. Потом расфокусировка зрения. Видишь что то красное. Потом работает лазер и немного пахнет жженым белком что ли? Как когда сверлят зубы.. Затем второй глаз. И все..

  Потом "Вылезайте".."Кафель видите?" Ну кафель только и видишь. Все немного как в тумане. Пожалуй можно сравнить с тем как видишь в парной в бане..туман. Очки можно забрать. Провожают по коридору "Вы вещи оставляли тут? Да. Забирайте" Ведут к ящику скидываешь больничное туда. Встречает жена..



  Далее капаешь капли и в темных очках валяешься в палате. Палата на двоих. Кого то подселят. Есть сейф для каждого. Кулер. Тумбочка. Столовая с бесплатным питанием.



  Где то через часа полтора становится больно глазам текут слезы. Не слишком больно, но неприятно. Одновременно с этим чувствуешь как зрение становится лучше. Может это не так заметно если зрение было -1 -2, а вот с -6 это потрясающе заметно. У меня побаливала голова. Я спал. На следующий день уже все нормально! Зрение возвращается! Сложно описать словами этот период :) Потрясающие впечатления и ощущения. Верится с трудом!

  Потом некоторое время до месяца есть ограничения. Не тереть глаза, не заниматься контактными видами спорта. Днем ходить на улице в темных очках. У меня небольшой плюс появился. Теперь мне нужны очки для длительной работы на компьютере, а для короткой не нужны. Вернулось нормальное зрение (которого в сущности никогда и не было)..



  Потрясающие конечно врачи и технологии. Хочется сказать спасибо хирургам и персоналу и тем кто разрабатывает такие врачебные технологии. Ну и отдельно, конечно тем кто меня поддерживал в этом деле!



  Ну а тем кто сомневается, хочется посоветовать идти и делать.. а потом как сказал мой хирург "Наслаждаться жизнью!"



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Даниэла Клетте арестована через 30 лет!

Участницу «Фракции Красной Армии» (RAF) Даниэлу Клетте задержали в Берлине. Ей сейчас 65 лет.  Более 30 лет из них она скрывала...